Как только вы выбрали машину, не теряя времени надо ехать в ГИБДД и получать "транзитные номера". Раньше в Калининграде это можно было делать в одном месте. Однако теперь в одном месте вы отдаете документы, а в другом (это примерно 15 минут езды от ГИБДД) предоставляете машину на осмотр сотрудникам ГИБДД. После того как все формальности улажены, необходимо запастись огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой. Все это нужно, чтобы радушные полицейские сопредельных государств не взяли штраф за отсутствие этих необходимых мелочей. А также заправиться. Интересно отметить, что в Калининграде Аи-95 стоит 13 рублей. Но все же это дешевле, чем в транзитных странах. Как известно, Калининград и остальную Россию разделяют две страны. Существуют три пути: через Польшу/Белоруссию, через Литву/Белоруссию и через Литву/Латвию. Последний самый короткий, но для него необходимо иметь транзитную визу Литвы и Латвии. Получить первую довольно просто – она оформляется в литовском посольстве за пять евро. А вот со второй могут быть проблемы: латышам интересно, почему именно их страну вы выбираете для транзита. Не докажете – останетесь без визы.
Впрочем, о том, как ехать из Литвы в Россию, "Газета.Ru" уже рассказывала, добавим только, что самый быстрый путь из Калининграда лежит через Куршскую косу, что сопряжено с дополнительными затратами на паром и на экологию литовской части косы. Мы же решили воспользоваться безвизовым пока путем через Польшу и Белоруссию.